В нашей образовательной программе всегда присутствует проект, тема которого определяется, исходя из вопросов и интересов детей на данный момент. Например, лето было посвящено теме путешествий по всему миру и каждую неделю мы знакомились с новой страной. Изучали ее культуру, обычаи, достопримечательности в форме проектной деятельности.
Казалось бы, простое задание: нарисовать Японскую сакуру. Но для детей, которые не знакомы ни с Японией, ни с таким растением для выполнения задания нужно было проделать серьезный путь: ознакомиться с природой Японии через видео, картинки и рассказы; изучить, что такое сакура, как она цветет, какого цвета ее цветы; выбрать материалы и технику для творческой работы. Как итог: рисунок поражает своей красотой и точностью. А чтобы прийти к такому результату, детям пришлось проделать серьезную работу.
Проектный метод обучения — это не просто дань моде, а новый, емкий, интересный метод работы, который позволяет взглянуть на предмет исследования с разных сторон.
Мы не даем детям абсолютно все знания без их запроса и без их внутренней мотивации. Дети добывают свои знания, работая над своим проектом. Решая определенную задачу, дети наполняют себя теми знаниями умениями и навыками, которые им необходимы.
После, эти знания они могут использовать для решения других, подобных задач, используя свое мышление, креативность и гибкость. Ребенок осваивает важный стиль работы, который пригодится ему во взрослой жизни: “У меня есть цель, есть проект, определенная мотивация и желания. И я выстраиваю те этапы, которые приведут меня к цели”.
Проектная деятельность — это естественный и экологичный способ обучения. Он учит: работать в команде, ставить задачи, анализировать, мыслить, планировать. В ней есть мотивация и индивидуализация.